26.02.2020

Cuboro. Думай креативно.

         В нашей школе на внеурочных занятиях по развитию познавательных процессов обучающиеся знакомятся с игрой в cuboro. Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем. Cuboro представляет собой набор одинаковых по размеру кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм.

      Конструктор cuboro был разработан в 1976 г. в Берне МаттиасомЭттером в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями в развитии. На тот момент конструктор являлся трехмерным пазлом из кубиков с желобами и тоннелями. Если кубики были составлены правильно, шарик мог двигаться по лабиринту, и задание считалось выполненным. В зависимости от возраста и способностей, дети решали задания, прибегая к логическому мышлению, методом проб и ошибок, моделированию, запоминанию, последовательной практики или даже с помощью осязания в случае нарушения зрения. Дети замечали, что правильное сочетание кубиков делает фигуру интереснее.

Со временем МаттиасЭттер усовершенствовал конструктор и выпустил первую коммерческую версию («игра всех поколений»), включившую в себя 12 различных кубиков. Завоевав популярность, конструктор также стал использоваться для проведения соревнований. Таким образом, на сегодняшний день cuboro – это не просто игра, но и образовательный, научный и терапевтический инструмент, используемый для разнообразного развития и лечения детей.

Конструктор cuboro изготавливается из сертифицированной по стандартам FSC древесины бука в Швейцарии, в современной семейной столярной мастерской в соответствии с европейскими экологическими стандартами, в регионе Эмменталь. Компания cuboro Ltd распространяет свою продукцию по всему миру.

     При работе по системе – cuboro все цели тесно перекликаются с основными требованиями новых ФГОС НОО ОВЗ, направленных на развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Работа с конструктором cuboro как нельзя лучше способствует формированию универсальных учебных действий, что является основным направлением нового ФГОС начального образования.

      Система сuboro имеет различное применение в эрготерапии - изучение сенсомоторной активности и интеллектуальных способностей. С его помощью можно развить и улучшить такие качества, как способность к концентрации, визуальная память, понимание инструкций, инженерное и пространственное мышление, зрительно-моторная координация, тактильно-кинестетическое восприятие.Cuboroспособствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру намного интереснее.

     Благодаря занятиям по системе cuboro у детей формируются базовые математические навыки, приобретаются способности к счёту, которые можно сравнить с развитием внутренней речи в других областях вербального поведения. Выстраивая связь между внутренней речью и счётом, мы рассматриваем способность ребёнка перерабатывать полученный опыт, который является предпосылкой к количественному мышлению; в особенности такой опыт содержит связь количества, пространства, формы, расстояния, упорядочивания и времени.

      Дети, занимающиеся по игровой системе cuboro тренируют навыки в ловкости/моторных умений и визуально-моторной и тактильно-кинестетической координации, которые имеют первостепенное значение в их развитии. Играя с кубиками cuboro, мы получим в общем в нейропсихологическом отношении лучшие навыки, необходимые для обучения чтению, письму и счёту.

     В игре дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.